Виды травм таблица по биологии

таблица по биологии Виды повреждений ​ – Школьные Знания.com

Виды травм таблица по биологии

Ответ:

Объяснение:

Виды травм | Определение | Первая мед. помощь

Ушибы | Боль | Приложить холодное

Механические повр. | Припухлость | Наложить тугую повязку

мягких тканей без | Кровоподтеки | Обеспечить покой

видимого нарушения | Синяки | Доставить в мед. учреждение

целости кожи. | Нарушение функций |

41. К противоэпидемическим мероприятиям относят: Мероприятия, направленные на профилактику заболеваний различного рода Мероприятия, обеспечивающие информированность населения о вспышке того или иного заболевания Мероприятия, обеспечивающие предупреждение инфекционных заболеваний, снижение заболеваемости и ликвидацию отдельных инфекций 42. Допуск к занятиям в ОУ обучающихся, перенесших инфекционное заболевание при отсутствии осложнений, возможен: На 7 день после начала заболевания На 10 день после начала заболевания На 12 день после начала заболевания 43. Дистанционное обучение – это… Способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах Форма получения образования, которой в образовательном процессе используются традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях Варианты 1 и 2 верны 44. В случае введения в школе свободного посещения, возможность посещения обучающимися школы определяет: Администрация школы Родители обучающегося Медицинский работник Варианты 1, 2 и 3 верны 45. Административные, медико-санитарные, иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим деятельности, ограничение передвижения населения – это… Изоляция Диспансеризация Карантин31. Активный метод динамического наблюдения за состоянием здоровья определённых контингентов населения с целью раннего выявления заболеваний, взятия на учёт, диспансерного наблюдения и комплексного лечения больных, проведения мероприятий по оздоровлению, предупреждению развития болезней, реабилитации – это… Профилактика болезней Противоэпидемическое мероприятие Диспансеризация 32. К 1 группе здоровья относятся обучающиеся: Практически здоровые обучающиеся, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения или физически слабо подготовленные; входящие в группы риска по возникновению патологии или с хроническими заболеваниями Обучающиеся с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, либо в физическом развитии, не мешающими выполнению обычной учебной и воспитательной работы Обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии субкомпенсации) и временного характера, но без выраженных нарушений самочувствия Обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответствующую возрасту физическую подготовленность, а также учащиеся с незначительными отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности 33. Оздоровление обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата предполагает использование: Утренней гимнастики, гимнастики в ОУ до начала занятий, подвижных игр на переменах, динамических пауз Корригирующей гимнастики Лечебной физкультуры 34. К методам специфической профилактики относится: Вакцинация, введение сыворотки или Y-глобулина Только вакцинация Применение антибиотиков и иных химиопрепаратов 35. «Респираторный этикет» в период гриппа и ОРВИ характеризует: Самоизоляция больных Влажная уборка, гигиена рук и кожных поверхностей При кашле и чихании рекомендуется прикрывать нос и рот одноразовым платком и выбрасывать его в урну после использования, а также мыть руки 36. Валеология – это… интегративная наука о формировании, сохранении, укреплении и реабилитации здоровья, о факторах, его определяющих и разрушающих наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения область медицины, изучающая влияние природной среды, быта и труда на организм человека с целью охраны его здоровья 37. Профилактическими осмотрами в общеобразовательных учреждениях должны быть охвачены: Только обучающиеся начальных классов (1-4 классы) Обучающиеся начальных классов, а также выпускники 9 и 11 (12) классов Обучающиеся 1-11 (12) классов 38. Медицинский контроль за физическим воспитанием учащихся в образовательном учреждении включает в себя: Распределение школьников на группы для участия в учебных и внеучебных занятиях физической культурой и спортом – основную, подготовительную, специальную Диспансеризацию определенных категорий обучающихся Проведение профилактических медицинских осмотров 39. Оздоровительный аспект оздоровления обучающихся в ОУ состоит: в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимании ценности и важности поддерживания организма в здоровом состоянии, пробуждения и роста желания соблюдать ЗОЖ в обучении детей нормам здорового образа жизни, приёмам и методам его реализации в профилактике наиболее широко распространённых заболеваний 40. Под здоровьесберегающими технологиями в учебном процессе понимают: «Сертификат безопасности для здоровья» Совокупность принципов, приёмов, методов педагогической работы, наряду с традиционными методами обучения и воспитания направленной на сохранение здоровья учителя и учеников Система приемов и методов обучения и воспитания, направленная на сохранение здоровья обучающихся15. Меры, необходимые для выздоровления, при наличии коронавирусной инфекции: a)обратиться к врачу, применять антибиотики, хорошо питаться,соблюдать п остельный режим b)обратиться к врачу, соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости c)применять антибиотики, хорошо питаться, соблюдать постельный режим; носить маску 16. Инкубационный период коронавируса составляет: a)10 дней b)14 дней c)от 2 часов до 2-ух суток 17. На какой период времени организм вырабатывает иммунитет против COVID -19? a)5-8 лет b)1-2 года c)вирус постоянно мутирует, способен поражать человека вновь 18. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений персонал общеобразовательного учреждения проводит: a)медицинские осмотры детей, систематическое наблюдение за состоянием здоровья учеников b)работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции; работу по формированию здорового образа c)всё перечисленное 19. По нормам СанПиНа, учебные занятия следует начинать не ранее:a) 7 часов утра b)8 часов утра c)8.30 часов утра 20. Справедливо ли утверждение: «При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели»? a)Справедливо b)Умственная работоспособность обучающихся никак не согласуется со шкалой трудности общеобразовательных предметов, рассчитанных на базовые знания «среднего» ученика 21. В 6-8 классах объём домашнего задания обучающихся не должен превышать: a)3,5 астрономических часа b)2, 5 астрономических часа c)2 астрономических часа 22. Сигнализационный контроль – a)… мониторинг ситуации распространения эпидемиологических заболеваний b)контроль за посещаемостью обучающихся c)мониторинг девиантного поведения школьников 23. Нормативный акт, устанавливающий сроки и порядок проведения гражданам профилактических прививок, – это a)национальный календарь профилактических прививок b)сертификат профилактических прививок c)СанПиН 24. Возбудителями простудных заболеваний являются: a)бактерии b)простейшие c)вирусы 25. Следует ли применять антибиотики для устранения вируса гриппа? a)Да b) Нет 26. Основные факторы риска развития заболеваний – это a)нерациональное питание, вредные привычки, социальное неблагополучие в семье, агрессия b)значительные учебные нагрузки, низкая двигательная активность, нерациональное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, ранняя сексуальная жизнь, социальное неблагополучие в семье c)значительные учебные нагрузки, низкая двигательная активность, нерациональное питание, вредные привычки, чрезмерный познавательный интерес, социальное неблагополучие в семье 27. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: a)организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда b)определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию коллективных спортивных мероприятий c)определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию коллективных спортивных мероприятий; организацию питания обучающихся 28. Оптимальная температура воздуха учебных помещений должна составлять: fa)17-20 °С b)18 -25 °С c) 18 – 24° С 29. В каком случае возможен допуск обучающегося к занятиям в общеобразовательном учреждении?a) по записке от родителейb) по справке врача-педиатра c)верны оба условия 30. Какой нормативный документ регламентирует санитарные и гигиенические нормы и описывает требования, предъявляемые к ОУ? a)Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ b)СанПиН c)Локальный акт ОУ1. Выберите наиболее полное определение понятия «здоровье».A)Состояние полного физического благополучия, отсутствие болезней и физических дефектовb)Состояние организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие – либо болезненные измененияc)Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов2. Здоровый образ жизни – это…A)правильно рассчитанная физическая активность, отказ от вредных привычек, сбалансированное питание, позитивное мышлениеb)оптимальное соотношение труда и отдыха, правильно рассчитанная физическая активность, отказ от вредных привычек, сбалансированное питание, позитивное мышлениеc)оптимальное соотношение труда и отдыха, правильно рассчитанная физическая активность, отказ от вредных привычек, сбалансированное питание3. Какие факторы влияют на здоровье человека?Социальные условия и образ жизниСоциальные условия, образ жизни генетические факторыУровень здравоохранения, социальные условия, образ жизни, а также генетические факторы4. С точки зрения генетики все болезни делятся на:наследственные, условно-наследственные, ненаследственныенаследственные, псевдонаследственные; болезни, связанные с образом жизнинаследственные, болезни, связанные с образом жизни; ненаследственные5. Факторы, определяющие здоровый образ жизни – это …питание, физическая нагрузка, режим труда и отдыха, режим сна, отказ от вредных привычек, личная гигиенараспорядок дня, закаливание организмапитание, физическая нагрузка, режим труда и отдыха, отказ от вредных привычеквсё перечисленное1 и 26. Совокупностью «мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека» подразумевает:соблюдение режима труда и отдыхаохрану здоровья гражданправильного ответа нет7. Назовите существующую в РФ типологию распределения детских и подростковых учреждений по группам санитарно-эпидемиологического благополучия.I, II, III группыУчреждения, соответствующие действующим санитарным правилам; учреждения не соответствующие действующим санитарным правиламУчреждения, соответствующие действующим санитарным правилам; учреждения не соответствующие санитарно-эпидемиологическим правилам; учреждения, требующие ремонта8. Признаки гриппозной пандемии – этовесенне-летняя первичная волна, поражение всех возрастных групп населения; низкий уровень, а чаще – отсутствие популяционного иммунитета; постепенное вытеснение вируса-предшественника; повышенная частота клинически тяжелых форм инфекции, осложненных пневмониямивесенне-летняя первичная волна, поражение всех возрастных групп населения, существенные экономические затратынизкий уровень, а чаще – отсутствие популяционного иммунитета, весенне-летняя первичная волна9. Основными путями передачи вируса гриппа является:воздушно-капельный, трансмиссивныйвоздушно-капельный, контактно-бытовой, трансмиссивныйвоздушно-капельный, контактно-бытовой10. Профилактика гриппа и ОРВИ включает:соблюдение режима учебы и отдыха, утренняя гимнастика, тщательное мытьё рук, проветривание помещений, влажная уборка, ограничение в посещении многолюдных местутренняя гимнастика, тщательное мытьё рук, проветривание помещений, влажная уборка, ограничение в посещении многолюдных местпромывание носа, утренняя гимнастика, тщательное мытьё рук, проветривание помещений, влажная уборка, ограничение в посещении многолюдных мест11. Какие основные симптомы характерны для коронавирусной инфекции?гиперемия лица, боль в горле, треморсыпь, повышенное артериальное давление, боль за грудинойповышенная температура, сухой кашель, одышкаболь при глотании, сыпь, бледный носогубный треугольник12. Как правильно носить защитную маску?после того, как маска станет влажной или загрязненной, необходимо надеть новую чистую и сухую маску спустя 2-3 часа использования прежнейсуществует объективная потребность заменять старую маску новой по истечении каждых пяти часовиспользовать защитные маски допустимо повторно, следя, однако, за качеством их прилегания к поверхностям лица13. Одним из основных осложнений коронавирусной инфекции является:пневмониягайморитменингитсердечная недостаточность14. Какое утверждение не соответствует информации о предупреждении коронавируса?защищайте органы дыхания с помощью медицинской маскиведите здоровый образ жизнираспущенные волосы защищают организм от внешнего проникновения коронавируса в слизистые оболочкиследует избегать потребления сырой или недостаточно хорошо приготовленной продукции животного происхождения Открой составляет 7% от массы тела человека определить количество крови у человека если он весит 48 кгO’simlik tanasidagi tirik (a) va o’lik (b) hujayralarni juftlab ko’rsating. 1) elaksimon nay hujayralari; 2) yog’ochlik naylari hujayralari; 3) yetuk po’kak hujayralari; 4) epiderma hujayralari; 5) kambiy hujayralari; 6) sklerenxima hujayralari; 7) kollenxima hujayralari.Назвати відділи спинного мозку​Строение органов дыхание млекопитающих ​Дыхание растений? пожалуйста помогите ​В какой стране больше всего насекомых?

Источник: https://znanija.com/task/32977284

Переломы таблица по биологии

Виды травм таблица по биологии

Урок биологии в 8-м классе «Первая помощь при переломах»

Тип урока: изучение и первичное усвоение нового материала.

Цели урока:

  1. дидактическая — создать условия для осознания и осмысления блока информации, для формирования прочных знаний;
  2. образовательная — способствовать формированию представления о различных видах травм на основе повторения учебного материала о строении костей и скелета человека; научить оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихов суставов, переломах костей;
  3. развивающая — создать условия: для развития мышления; учить анализировать; выделять главное. Создать условия для развития речи: обогащение словарного запаса; двигательной сферы: развитие более мелких мышц; внимания; памяти;
  4. воспитательная — воспитание бережного отношения к своему здоровью, к здоровью других; учить работать в группе, прислушиваться к мнению других, толерантности.

Методы обучения: частично-поисковый, практический.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, в парах, в группах.

Средства обучения:

  1. Учебник 8 класса. Биология. Человек. Н.И.Сонин, М.Р.Сонин — М.: Дрофа, 2002
  2. Таблицы учебные «Скелет человека», «Строение и состав костей», «Типы соединения костей», «Виды переломов».
  3. Карточки-задания.
  4. Простейшие шины, бинт, косынка

Ход урока

Этапы урокаДеятельность учителяОбоснованиеДеятельность учащихсяПримечание
I.ОргмоментПредлагаю определить готовность к уроку, создаю положительный настрой на урок.Проверяю оформление рабочего места. Определяю готовность к уроку.
II.Целепологание, мотивацияНазываю тему урока и предлагаю ученикам определить цели урока:1. Знать:2. Уметь:Научиться:Записываю все предложенные учащимися варианты, анализирую и оставляю нужные.Мотивирую работу учащихся, объявляя о том, что сегодня оцениваем себя за то, как слушаем, говорим, отвечаем, выполняем практическую часть. Оценку выставляем в рабочую карту.Выбираю этот прием потому, что он развивает мышление, речь, умение ставить цели.Это настраивает на работу, повышает активность учащихся.Записывают тему урока в тетради и рабочие карты, предлагаю различные варианты целей.Определяю уровень мотивации к активной деятельности с целью получения более высокой оценки.«Рабочие карты» см. вприложении №1.
III.Актуализация ранее изученного материала.Предлагаю вспомнить строение и состав костей скелета для подготовки к восприятию нового материала. Вызываю 3-х учащихся к доске и проверяю задание по таблицам:Скелет человека.Строение и состав костей скелета.Типы соединения костей.Остальным — взаимоконтроль.Это заставляет учащихся вспомнить ранее изученный материал, развивает речь, память, учит выслушивать друг друга, оценивать свои знания.Вспоминают строение и состав костей скелета и типы соединения костей.Трое учащихся работают у доски.Остальные — работа в парах: взаимоконтроль по заданиям рубрик с. 96-97.Индивидуальная работа со слабыми учащимися. Взаимооценка: оценка в рабочую карту.смотриприложение №1.
IV.Процессуально-содержательный.Первичное усвоение материала.Осознание и осмысление.Предлагаю назвать виды травм, записываю все предложенные варианты, анализирую.Предлагаю работу в группах по карточкам-заданиям.Предлагаю группам выступить, остальным — слушать и заполнять таблицу.Активизирует к восприятию нового материала.Создаются условия для восприятия нового материала; теоретической и практической части. Работают все учащиеся, самостоятельно достигают цели, есть выбор ученика в деятельности (рассказывать, практически показывать).Развивается речь, толерантность, умение выслушивать других.Предлагают различные варианты.Работают в группах по карточкам-заданиям.Выступают группы по заданию. Остальные слушают и заполняют таблицу.Смотриприложение №2.
V.Контрольно-оценочный, закрепление.Предлагаю выполнить:задания-задачи с последующей защитой ответов;тест — в какой последовательности следует оказывать доврачебную помощь.Работа в группах.Предлагаю группам защитить свои ответы.Предлагаю провести самооценку и взаимооценку работы в группе.Участие всех учащихся, выбор различной деятельности, развитие мышления, памяти.Закрепление знаний.Выполняют:-задания-задачи для последующей защиты ответов;-тест — в какой последовательности следует оказывать доврачебную помощь.Работают в группах. Читают задачи и защищают ответы. Проводят самооценку и взаимооценку работы в группе.Смотриприложение №3.Оценка — в рабочую карту.
VI.Задание на дом.Предлагаю выбрать один из вариантов:подготовить устный ответ;практически упражняться в наложении шин, повязок и других приемах оказания первой помощи.Представляется выбор для ученика закрепить дома то, что еще недостаточно закреплено на уроке.Выбирают один из вариантов и записывают в дневник, сдают тетради и рабочие карты.
VIIРефлексия.Предлагаю вопросы:— С каким настроением вы пришли на урок?— С каким уходите?— Что полезного вы узнали на уроке?— Достигли ли вы своей цели?— Что бы вы хотели попробовать выполнить еще раз?— Что изменить?— Что бы вы пожелали друг другу?Развивает самооценку, умение делать анализ.Отвечают на вопросы.

Источник: https://m-star68.ru/perelomy-tablica-po-biologii/

Виды травм таблица по биологии

Виды травм таблица по биологии

› Медицина

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемОлег Близняков

Презентация на тему: ” Виды травм определение Признаки Первая медицинская помощь Заполните таблицу.” — Транскрипт:

3 Виды травм определение Признаки Первая медицинская помощь Заполните таблицу

4 Ушибы Ушибы – механические повреждения мягких тканей без видимого нарушения целости кожи. Возникают при ударе тупым предметом или при падении с небольшой высоты на плоскую поверхность. При ушибах, как правило, не возникает грубых анатомических повреждений тканей или органов

5 Признаки Боль, припухлость, кровоподтеки, синяки, нарушение функций. При разрыве крупных сосудов под кожей может образоваться гематома.

6 Медицинская помощь при ушибах Наложить холод Наложить тугую повязку Обеспечить покой Доставить в медицинское учреждение.

7 Проверьте заполнение таблицы Виды травм определение Признаки Первая медицинская помощь Ушибы- механические повреждения мягких тканей без видимого нарушения целости кожи. -Боль -Припухлость -Кровоподтеки -Синяки -Нарушение функций. Наложить холод Наложить тугую повязку Обеспечить покой Доставить в медицинское учреждение

9 Проверьте заполнение таблицы Виды травм определение Растяжение- механическое воздействие на мягкие ткани не очень большой силы в виде продольной тяги. Первая медицинская помощь Наложить холод Наложить тугую повязку Обеспечить покой, придать возвышенное положение Доставить в медицинское учреждение Признаки -Боль -Ограничение подвижности -Припухлость -Кровоподтеки -Синяк

11 Проверьте заполнение таблицы Виды травм определение Вывих- смещение костей относительно друг друга в области сустава Признаки -Боль -Изменение форма сустава -Необычное положение конечности -Изменение длины -Невозможность движения в суставе. Первая медицинская помощь Наложить холод Наложить тугую повязку Обеспечить покой Доставить в медицинское учреждение

12 . Как сделать кости и мышцы крепкими ?

13 Попытайтесь представить, что собеседник пытается сказать. Я сыт по горло вашими извинениями. Я бы с ней так не обошелся. Кажется, он все делает лучше, несмотря на то, что у него нет такого опыта как у меня. Мы могли бы попробовать снова, но, честно говоря, я думаю, что этого делать не стоит.

Интегрированный урок в 8-м классе в форме групповой работы

Цели урока: дать представление о видах травм системы опоры и движения, научить различать по-вреждения суставов, костей, растяжения связок. Научить оказывать доврачебную помощь.

Оборудование: компьютер и видеопроектор, экран, диск по разделу «Человек и его здоровье»; модели скелета кролика, человека, кошки, крысы; таблицы «Строение костей», «Типы соединения костей», «Скелет человека», «Повреждения опорно-двигательного аппарата»; рентгенограммы вывихов и переломов; шины, бинты, дощечки, косынки, жгут, лёд; на каждый стол – рисунок скелета человека, задания в конвертах для работы.

Движение может заменить по своему действию любое лекарство, но все средства мира не в состоянии заменить движения.

I. Организационный момент

Для проведения урока класс делится на 4 группы.

Учитель. Каждый живой организм, относящийся к подтипу Позвоночные, или Черепные, в том числе и человек, способен к движению. На предыдущем уроке мы рассмотрели строение скелета человека. А сегодня для проверки ваших знаний мы проведем турнир знатоков.

II. Актуализация знаний

1. Продолжите логическую цепочку и ответьте на вопрос: О чем идет речь?

Обмен веществ, питание, дыхание, выделение, размножение . (Цепочка завершается терминами: раздражимость, рост и развитие, подвижность. Речь идет о свойствах живых систем.)

2. Из перечисленных систем органов выберите те, которые обеспечивают подвижность нашего организма. Обоснуйте свой выбор.

Покровная, дыхательная, кровеносная, пищеварительная, скелетная, выделительная, мышечная, нервная, эндокринная, система органов размножения. (Скелетная, мышечная, нервная.)

3. Определите, каким отделам скелета соответ-ствуют кости. (Задания раздаются в конвертах для каждой группы. После завершения обсуждения, представитель от каждой группы дает устный ответ.)

1-я группа

Грудина. (Грудная клетка.)
Теменная кость. (Мозговой отдел черепа.)
Лобная кость. (Мозговой отдел черепа.)
Малая берцовая кость. (Скелет нижних конечностей.)
Ребро. (Грудная клетка.)

2-я группа

Шейный позвонок. (Шейный отдел позвоночника.)
Скуловая кость. (Лицевой отдел черепа.)
Затылочная кость. (Мозговой отдел черепа.)
Большая берцовая кость. (Скелет нижних конечностей.)
Нижнечелюстная кость. (Лицевой отдел черепа.)

3-я группа

Лопатка. (Скелет плечевого пояса.)
Бедренная кость. (Скелет нижних конечностей.)
Пяточная кость. (Скелет нижних конечностей.)
Ключица. (Плечевой пояс.)
Носовая кость. (Лицевой отдел черепа.)

4-я группа

Лучевая кость. (Скелет верхних конечностей.)
Поясничный позвонок. (Позвоночник.)
Фаланги пальцев кисти. (Скелет верхних конечностей.)
Седалищная кость. (Скелет тазового пояса.)
Нёбная кость. (Лицевой отдел черепа.)

4. От каждой группы к доске выходят по одному человеку. На представленных скелетах кролика, кошки, крысы, человека надо показывать кости скелета, которые называет учитель. Остальные внимательно смотрят и исправляют ошибки. Показать кости: грудные позвонки, нижнечелюст-ная кость, грудина, тазовые кости, малая берцовая кость, ребро, плечевая кость, крестцовые позвонки.

О чём говорит наличие в скелете данных животных одних и тех же костей? (О родственном происхождении: все они относятся к классу млекопитающих.)

5. От каждой группы к доске выходят по одному человеку и по жребию выбирают для себя зада-
ние – показать отдел скелета человека и составляющие его кости. Учащиеся отвечают по сюжетам видеофрагментов, идущих на проекционном экране.

Лицевой отдел: парные – верхнечелюстная, скуловая, носовая, небная; непарные – нижнечелюстная, предъязычная.

Мозговой отдел: парные – теменная, височная; непарные – лобная, затылочная, клиновидная.

2. Позвоночник и грудная клетка

Позвоночник: 7 шейных позвонков, 12 грудных, 5 поясничных, 5 крестцовых, 4–5 копчиковых; грудная клетка: 12 грудных позвонков, 12 пар ребер, грудина.

3. Плечевой пояс и скелет верхних конечностей

Плечевой пояс: 2 лопатки, 2 ключицы; скелет верхних конечностей: плечо, предплечье, кисть.

4. Тазовый пояс и скелет нижних конечностей

Источник: https://nekurim.info/info/vidy-travm-tablica-po-biologii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.